Санкт-Петербург
Подробная информация напрямую от 100+ приедприятий СПБ

Управление базой данных предприятия

Просмотры: 61, Понравилось: 0
Главное изображение

Предшественником всех ныне действующих на платформе Windows программных продуктов, которые принято называть « база данных предприятия » была 1С:Бухгалтерия 6, так называемая шестерка.

Она начала продаваться в 1995 году, была одобрительно принята специалистами и получила широкое распространение в отличие от продуктов, написанных ранее для DOS и одной не слишком удачной версии Виндовс.

Эволюция программного продукта

Шестерка была достаточно легкой для освоения, однако обладала одним существенным недостатком ‒ не была совместима с Excel. Все ее табличные составляющие нужно было при необходимости переносить туда вручную.

Версия 7

Поэтому уже через четыре года она эволюционировала до трех разновидностей седьмой версии: база данных 1с предприятие выпускалась в 7.0, 7.5, 7.7 вариантах. Их продажа была прекращена только в 2001 году. Несмотря на это семерка все еще широко применяется и может быть куплена по специальной заявке.

Версия 8

Параллельно разрабатывалась и 2002 году уже была выпущена в ознакомительном варианте следующая, восьмая версия, в которой применен другой язык программирования, не совместимый с предыдущими.

Возможности восьмерки намного шире, чем у предшествующих версий.

Можно загружать информацию из внешних файлов с самыми разными расширениями, и наоборот, выгружать документы в каком угодно формате, в то время как семерку для осуществления таких операций нуждалась в дописывании программистами предприятия.

В одной базе можно вести разносторонний учет сразу по нескольким отдельным предприятиям.

Это позволило оптимизировать и варианты предложений для покупателя:

Восьмая версия программы постоянно развивается. В настоящее время на ее основе создано ERP 1C для управления предприятиями с большим количеством сотрудников и корпорациями.

В чем отличие платформы от конфигурации

С 1999 года платформа программы получила название 1С:Предприятие. Инсталляция такой платформы на компьютер позволяет затем установить какие угодно доступные конфигурации, такие как:

1С:Бухгалтерия

Самое популярное и распространенное прикладное решение, с помощью которого автоматизируется ведение налогового, бухгалтерского учета, формируется регламентированная отчетность, то есть документы, которые нужно сдавать в государственные проверяющие органы в виде системы отчетов.

Эта конфигурация имеет различные модификации, применяемые для узких направлений, таких как, например, учет личных средств, оформление отчетов для налоговой в ручном режиме, построение управленческих отчетов и другие

1С: зарплата и управление персоналом

Здесь содержится полная база данных работников предприятия , данные об отпусках, в том числе декретных и сложных, больничных листах, отгулах, различных надбавках, налоговых вычетах, пересчетах и прочая информация, упорядоченная в двух блоках. Они взаимосвязаны и называются « Учет кадров » и « Начисление зарплаты »

С помощью них автоматизируются процессы начисления зарплат, отпускных, премий, ведется учет кадров организации, держится под контролем база данных сотрудников предприятия , упрощается контроль за набором и сменяемостью кадров, оптимизируется каждодневный кропотливый труд работников отделов кадров и менеджеров по персоналу.

1С:Управление торговым предприятием

Позволяет автоматизировать решение задач по управлению предприятием, вести управленческий и бухгалтерский учет продаваемых товаров и услуг.

В этой конфигурации можно создать огромную базу номенклатуры, где каждая позиция снабжена большим количеством характеристик.

Сюда вносятся штрихкоды, к которым привязываются все остальные параметры: названия, цвета, размеры, таможенные коды, артикулы других предприятий, соответствующие той или иной товарной позиции.

В базе отображаются денежные взаимоотношения с контрагентами, поступления денег, сроки выплат. Есть функции создания актов сверок, оборотных ведомостей, спецификаций, прайсов.

Выводимые списки можно настраивать, убирая или добавляя нужные столбцы. Есть возможность редактирования печатных форм документов.

Товары можно распределить между разными виртуальными складами, что существенно упрощает процесс работы большого количества менеджеров с разными организациями.

Вся информация структурирована в справочниках, возможна сортировка позиций по разным признакам, это ощутимо оптимизирует работу с большими многострочными таблицами.

Все виды документов доступны для выгрузки на жесткий диск компьютера в нужном расширении. Есть возможность загрузки информации из внешних источников.

1С:Управление производственным предприятием

Одна из сложнейших конфигураций 1С. Зарекомендовала себя как инструмент для создания единой платформы по управлению хозяйственно-финансовой деятельностью сложно структурированных производственных предприятий. Здесь содержится база данных производства , включающая в себя и упорядочивающая информацию о материалах, производственных процессах и их этапах, сроках и связывающая их в единую систему.

Работа с этим прикладным решением требует определенного опыта и знаний, что, впрочем, справедливо и по отношению к другим видам конфигураций.

Программная платформа 1С Предприятие более чем за двадцать лет успешной работы заслужила высокую оценку и приверженность пользователей. Без этого продукта не обходится сейчас ни одна компания.

Тем не менее каждый специалист, работавший с ней знает, что она должна быть приобретена официально, установлена грамотным специалистом и адаптирована для каждого конкретного предприятия. Только тогда воспользоваться всеми ее преимуществами можно будет в полной мере.

Гость
Ваше фото
Рекомендуем вам прочесть