Санкт-Петербург
Подробная информация напрямую от 100+ приедприятий СПБ

Куда уходят деньги - затраты производственных предприятий

Просмотры: 92, Понравилось: 0
Главное изображение

Одним из самых важных показателей результатов деятельности компании является сумма расходов. Во многом от того, имели ли траты обоснование, зависит размер прибыли, которую получит компания. При рациональном подходе компании способны максимально сократить затраты, чтобы достичь максимальной отдачи вложенных в работу средств.

Вести учет и отслеживать затраты предприятия необходимо даже при малых объемах производства. Зачастую статистика помогает понять, от каких затрат можно отказаться и как оптимизировать работу предприятия, чтобы не расходовать денежные средства «впустую». Ведение учета затрат осуществляется повсеместно.

Эта работа является частью ведения бухгалтерского учета предприятия. Она потребует от исполнителя аналитических навыков и внимательности при обработке большого объема данных. Отчеты приходится постоянно группировать и систематизировать, чтобы не нарушить порядок учета понесенных компанией расходов.

Как ведется учет затрат на предприятии

В зависимости от размера компании, а также установленных правил и рекомендаций учет расходов может вестись с малым объемом документальной отчетности или с полным объемом документальной отчетности. Зачастую на начальном этапе существования компании расходы учитываются не очень точно во многом из-за недостатка опыта сотрудников.

Но в крупных компаниях учет расходов ведется очень точно, а каждая операция фиксируется документально. Во многом задачи организации производства сводятся к тому, чтобы правильно и выгодно выполнить закупку материалов, а затем отразить операцию в документах, чтобы рассчитать целесообразность покупки.

Производственные предприятия должны особенно ответственно относиться к каждой трате. Дело в том, что затраты производства напрямую влияют на размер прибыли, которую получит компания, а значит, может повысить или понизить вероятность развития предприятия в будущем.

В XX веке на производственных предприятиях учет расходов велся с помощью бумажной документации, что нередко приводило к путанице и потерям важной информации. Сегодня предприятия используют электронный учет с помощью специального программного обеспечения, что избавляет их от хранения большого количества бумаг в архиве.

Какие затраты учитываются на производственном предприятии

На каждом предприятии существует деление расходов на производственные и непроизводственные. Проводя учет производственных затрат, сотрудники записывают все те расходы, которые компания понесла для производства продукции. К ним не относят такие расходы, как оплата труда охранника или подарков сотрудникам компании на новый год.

Первая группа расходов, которая подвергается учету, - это материалы, полуфабрикаты и сырье. В каждой компании задачи бережливого производства сводятся к тому, что поступающее сырье должно соответствовать внутренним стандартам качества компании и должно быть использовано максимально эффективно.

Это значит, что доля выброшенных материалов должна быть минимальной. К тому же, часть отходов можно продать – покупателем может стать фирма, которая делает продукцию из обрезков. Также можно запустить производственную линию для создания продукции из остатков материалов.

Также затраты на производство включают в себя заработную плату сотрудников, непосредственно участвующих в создании продукции. Так, например, оплата труда уборщицы не будет входить в эту группу расходов. В зависимости от формы оплаты труда затраты на зарплаты могут быть фиксированными или плавающими.

Если предприятие арендует здание, земельный участок или станок для производства продукции, эти расходы также включаются в конечную стоимость товара. Они являются производственными затратами, потому что предприятие понесло их при создании своей продукции. Амортизация этих объектов также включается в конечную стоимость продукции.

Это обосновано тем, что в конечном итоге их придется заменить. Станок, который работал несколько лет, износился до такой степени, что ремонт не сможет привести его к идеальному состоянию или же слишком дорого обойдется. Поэтому предприятие рассчитывает на то, что создание каждой единицы продукции сделает вклад в получение прибыли для покупки нового станка.

Относительно новыми для российских предприятий являются затраты на маркетинг – ранее предприятия не работали в этом направлении. Сейчас же каждая компания вынуждена выполнять колоссальный объем работы для продвижения товара и компании, а также вести страницы в социальных сетях, вести онлайн-магазин и обновлять дизайн и концепцию компании.

Существуют также другие группы производственных затрат, которые также включаются в общую группу. Это плата за пользование лицензией, расходы на совершенствование производства и издержки, которые компания несет из-за выпуска бракованной продукции или остановки производственной линии по причине поломки станка.

Таким образом затраты на производство работ складываются из различных расходов, которые предприятие несет для выпуска готовой продукции. В эту большую группу не включаются расходы на продажу и поиск покупателей продукции, потому что эти действия совершаются в рамках другого направления деятельности компании сотрудниками других отделов.

Внутренний тест производство затраты позволяет определить, какие именно расходы являются нецелесообразными. Существует много способов определения нерациональных расходов, в том числе приглашение стороннего аудитора. «Свежий» и независимый взгляд на существующую проблему помогает получить честную оценку ведения расходов на предприятии и узнать, какие ошибки совершает компания.

Как рассчитывается сумма затрат на производство одной единицы продукции

Суммируя затраты на производство единицы продукции, можно получить ее себестоимость. Она становится начальной точкой отсчета при определении цены продажи одной единицы продукции и будет зависеть от размера производственных затрат, которые несет предприятие. Каждый месяц она может меняться, если какая-то часть производственных затрат возрастет или понизится.

При этом важно помнить, что затраты на производство одной единицы продукции включают в себя потери при производстве продукции. Это могут быть невостребованные остатки материалов, простой производственной линии по причине болезни сотрудника или даже перебои в подаче электроэнергии в здании предприятия.

Изменение стоимости производства одной единицы продукции может показать, какие элементы себестоимости товара часто меняются в цене. Возможно, именно благодаря найденной ошибке в ходе анализа и строгих расчетов компания сможет снизить общую сумму производственных затрат и добиться улучшения финансовых показателей компании.

Но в некоторых случаях предприятия добиваются снижения себестоимости продукции за счет закупки более дешевых и некачественных материалов, полуфабрикатов и сырья. Сумма производственных затрат в этом случае снизится, однако прямым следствием этого решения может быть снижение объемов продаж и появление негативных отзывов о продукции.

Снижение себестоимости продукции должно достигаться за счет принятия рациональных решений. Например, можно установить энергоэффективные источники освещения или заменить устаревшие станки теми моделями, которые могут выполнять две или более производственные операции, заменяя несколько станков.

Как реклама увеличивает конечную стоимость продукции

В ряде случаев реклама может значительно увеличить себестоимость продукции и, соответственно, стоимость продажи. Даже конечный потребитель заметит это и будет выбирать более дешевые товары, схожие по уровню качества. В то же время, предприятия не смогут полностью отказаться от рекламы, потому что конкурируют с другими производителями.

Поэтому затраты на рекламу так или иначе будут включаться в себестоимость продукции. Они заметно увеличиваются, когда руководство предприятия принимает решения относительно начала и продолжения крупных рекламных кампаний. Каждый проект требует финансирования, и поэтому все расходы закладываются в себестоимость рекламируемой продукции.

В то же время затраты на рекламу можно оптимизировать. Дело в том, что часть инструментов для продвижения товара и компании на рынке являются малоэффективными, но требуют больших денежных вложений. Их можно заменить более эффективными с финансовой точки зрения инструментами, чтобы добиться цели по продвижению товара и несущественно увеличить себестоимость продукции.

Для каждой компании учет производственных затрат должен стать обыденной задачей, которая в конечном итоге приводит к оптимизации работы компании, снижению расходов и добиться большей эффективности производства. Постоянный сбор данных о финансовых результатах работы компании также необходим для своевременной уплаты налогов в полном размере.

Гость
Ваше фото
Рекомендуем вам прочесть