Санкт-Петербург
Подробная информация напрямую от 100+ приедприятий СПБ

Разнообразие современных конвейерных систем

Просмотры: 44, Понравилось: 0
Главное изображение

На сегодняшний день, конвейерные системы представляют собой комплекс конвейеров, состоящий из одного или более типов транспортных, разгрузочных или перегрузочных механизмов. Они используются в различных сферах человеческой деятельности, поэтому востребованы на отечественном и мировом рынке сбыта. Учитывая их широкое применение, устройства могут отличаться между собой по многим параметрам.

Классификация конвейерных систем

Конвейера можно классифицировать по многим факторам. В первую очередь стоит отметить, что бывают автоматические системы, управляемые при помощи компьютера и специальных программ. Их обычно используют на фабриках и заводах. Другие управляются дистанционно и контролируются оператором. Такие системы чаще всего применяют в тяжелой, перерабатывающей и горнодобывающей промышленности.

Далее конвейера подразделяются по следующим параметрам:

  1. По типу конструкции конвейера бывают с жестки или подвесным ставом.
  2. В роли тягового элемента может выступать цепь, канат или лента.
  3. Несущим элементом являются скребки, ковши (скипа), лента, пластины.
  4. По функциональным особенностям конвейера делятся на сборные, транспортировочные, погрузочные, сортировочные.
  5. В зависимости от направления они бывают горизонтальными, вертикальными и наклонными.

Помимо этого, конвейера классифицируют в зависимости от особенностей тяговых и несущих элементов, мощности, размерам и назначению.

Основные виды конвейеров

Если не учитывать огромное разнообразие факторов, по которым можно квалифицировать системы конвейерного снабжения, конвейера можно разделить следующим образом:

Далее целесообразно рассмотреть каждый тип подробнее.

Ленточные

Ленточные конвейера, это довольно распространенный вид систем, используемый в промышленности. Они предназначены для транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов по горизонтальной и наклонной поверхности. Механизм ленточных конвейеров достаточно прост. Он имеет жесткий или подвесной став с роликовыми опорами, по которым перемещается лента, а также приводной и натяжной барабаны, обеспечивающие движение полотна. Подвесные конвейерные системы ленточного типа могут иметь протяженность до 10 км и сложную траекторию движения. Также стоит отметить что, ленточные конвейера могут отличаться по скорости перевозки груза и ширине общей конструкции, в том числе и полотна.

Ленточные конвейерные устройства достаточно практичны и широко используются в различных отраслях человеческой деятельности, но они имеют один огромный недостаток. Сырой, влажный или мокрый, сыпучий груз может затруднять работу системы, в результате чего лента может пробуксовывать либо вовсе не двигаться при рабочем приводе. Кроме этого, остатки груза прилипают к полотну и засоряют натяжную головку. Чтобы предотвратить это, перед натяжным барабаном устанавливается система очистки конвейерных лент, представляющая собой конструкцию в виде щеток, ножей и скребков.

Пластинчатые

Пластинчатые конвейеры предназначены для транспортировки крупных материалов и грузов, которые нецелесообразно перемещать по лентам или транспортерам другого типа. В зависимости от прямого назначения, грузонесущая пластина, прикрепляющаяся к тяговой цепи, может быть выполнена из металла, дерева и даже пластика. Скорость таких механизмов не велика, учитывая перевозку крупногабаритных предметов.

Скребковые

Благодаря свое мощности и прочности, скребковые конвейера чаще всего используют в тяжелой и горнодобывающей промышленности. Промышленные конвейерные системы такого типа, предназначены для транспортировки сыпучих и кусковых материалов и могут иметь длину до 200 м. Груз толкают металлические (чаще всего, но могут быть выполнены из других более легких материалов, в зависимости от прямого назначения) скребки, которые передвигаются по специальным желобам, трубам или рештакам. Конструкция скребковых конвейеров может быть двух типов: с вертикальным или горизонтальным приводом. В зависимости от нагрузки, габариты става, размеры скребков, а также количество цепных ветвей может быть различным.

Учитывая огромные нагрузки, скребковые транспортеры быстро приходят в износ, поэтому желоба, тяговый и несущий элемент необходимо периодически заменять. Помимо этого, они не экономичны с энергетической точки зрения. Но если взять в целом, то они вполне себя оправдывают, если получают необходимое обслуживание смазку, проверку соединений, своевременную замену деталей и основных элементов. Для автоматического смазывания рабочих компонентов во многих транспортных механизмах предусмотрены системы конвейерной смазки, снижающие их износ, тем самым продлевая срок службы оборудования.

Винтовые

В современном производстве существуют винтовые конвейера, по которым транспортируется пылевидные или сыпучие материалы мелкой фракции. Конструкция устройства представляет собой шнековый механизм, помещенный в закрытый металлический желоб. Длина винта может достигать 40 метров, а диаметр трубы от 80 до 600 мм.

Роликовые

Роликовые конвейерные системы обычно используют для заводских и фабричных целей, а также в транспортно-грузовых комплексах и терминалах, где имеется необходимость перемещения штучных предметов. По принципу работы они делятся на гравитационные (устройство устанавливается под определенным углом, который позволяет грузу перемещаться своим ходом) и приводные механизмы. Транспортировка груза осуществляется по специальным роликам.

Подвесные

Иногда возникает необходимость транспортировку грузов в пространстве. В этом случае могут помочь подвесные конвейерные системы, предназначенные для перемещения различных материалов в специальных контейнерах по замкнутой трассе, которая может иметь самые необычные и сложные формы. Главной особенностью их конструкции является перемещение груза на подвесках, движущихся по направляющим, прикрепленным к потолкам, за счет привода, роликов и тягового элемента (цепь, канат).

На сегодняшний день различают несколько типов подвесных конвейеров, в зависимости от метода соединения тягового органа с грузовым контейнером и характеру их перемещения:

Обычно такие системы применяют на производстве, с несколькими цехами, между которыми требуется беспрерывное или периодической транспортное обеспечение. В зависимости от тяжести груза и длины конвейерного пути, механизм может быть оснащен одним или несколькими приводами. Длина может достигать от 500 м до 6 км.

Гость
Ваше фото
Рекомендуем вам прочесть